ФЭНДОМ

Джон Крамер (англ. John Kramer), также известен как Конструктор или Пила — главный антагонист серии фильмов «Пила». Он отличается от других вымышленных серийных убийц тем, что он не считал свои действия убийствами: он хотел донести своим жертвам, что надо ценить свою жизнь. В третьем фильме Джон погиб и следующими Конструкторами стали его выжившие жертвы, сообщники и его бывшая жена. Во всех фильмах его сыграл актёр Тобин Белл.

БиографияПравить

Семейная трагедияПравить

Джон Крамер не был убийцей самого начала. Мужчина был инженером, был женат на Джилл Так и вот-вот у них должен был родится сын — Гидеон (названый в честь первого построенного здания Джона). Но случилось трагедия, которая изменила счастье мужчины. В один из ночей Джон ждал с работы свою жену, которая работала в психиатрической больницы. В этот самый момент двое наркоманов — Сесил Адамс и Аманда Янг — пробрались в больницу и Сесил начал угрожать ножом Джилл, чтобы та показала где находятся препараты. Когда Джилл заглянула в окно двери, неожиданно Сисел толкает её дверью прямо в её живот и сбегает, оставляя Аманду и Джилл. Джон замечает на улице наркомана и забегает внутрь больницы и везёт раненную Джилл в больницу. К сожалению ребёнка спасти не удалось и Джон с Джилл развелись.

Скорая смертьПравить

Спустя некоторое время в больнице Джону Крамеру был поставлен диагноз — опухоль головного мозга, которая является метастазом рака прямой кишки. Он направляет в страховую компанию и просит у президента компании Уильяму Истону, который он с ним познакомился на вечеринке на работе у Джилл, дать ему страховку, так как он уедит на лечения у иностранного доктора, но Истон отказывается. Поняв, что он во всём виноват, Джон решился на самоубийство. Он попал в аварию, но получив серьёзные раны, смог выжить.

ПилаПравить

На карнавале «Года Свиньи» Джон замечает Сесила Адамса, который начинает проявлять свою «никчёмную жизнь». Джон берёт две маски свиньи, одну на себе и вторую на Сесила, который потерял сознания от тряпкой. Наркоман просыпается, прикованным к креслу, в мастерской и видит самого Крамера. Сесил просит прощения, что убил его сына, и тот его прощает, но он хочет не этого. Он хочет достучатся до Сесила, что он не ценит свою жизнь. Джон насаживает на лицо парня количество ножей и говорит, чтобы он освободился, он должен показать своё нутро. Лицо Сесила режут ножи и кресло разламывается. Однако Сесил не понял мотив Джона и пытается на него наброситься, но попадает в клетку с проволоками и он погибает. После эту смерть он сделает на другом испытуемом. Джилл узнаёт о смерти Сесила и она понимает, что в этом замешен Джон и она приходит в мастерскую, где она находит стеклянный гроб с осколками и Джон просит её покинуть мастерскую. Когда он в порыве ярости сломал старинные часы, Джилл уходит.

Джон узнаёт смерть своего племянника, который купил у одного парня мотоцикл с не управляемыми тормозом. Он похищает пятерых людей: Анна (соседка Джона и убийца своего ребёнка), Райан (виновник смерти своих друзей и водителя в школьные годы), Карли (воровка и виновница смерти женщины-астматика), Митч (парень продавший племяннику Джона мотоцикл) и Логан Нельсон (ординатор перепутавший рентгеновские снимки Джона и другого пациента). Их испытание проходилось в фермере Джилл, которая принадлежала её семьи. Все погибли, кроме одного которого спас сам Крамер в начале игры. Им оказался Логан и Джона понял, что тот не заслуживает смерть из-за ошибки. Он зашивает парню раны на спине и Логан поблагодарил Джона за его жизнь и согласился ему помогать, но потом он покинул учителя.

Джон продолжает свою миссию и он похищается молодого парня по имени Дэвид. Ночью, он уходил с больницы и потерял сознания, а очнувшись он оказался в неизвестной комнате. Джон использует куклу Билли, чтобы переговариваться с Дэвидом по телевизору. Мужчина сказал, что у Дэвида на голове разрыватель челюстей и парню нужно найти ключ от механизма за указанное ему время. Дэвид находит полуживого сокамерника и из его живота есть ключ от разрывателя. Парень начинает наносит колотые ранения в живот мужчины, пока он не достаёт ключ. Дэвид снимает разрыватель и он видит на двухколёсном велосипеде Билли, которая поздравляет Дэвида с выживанием и он тем самым научил его ценить свою жизнь.

Пила узнаёт убийство бывшего заключённого Сета Бакстера, который пять лет назад убил сестру детектива Марка Хоффмана. Крамер понял, что этот самосуд совершил Марк Хоффман, так как он не был согласен с приговором суда над Сетом. Он преследовал за детективов и в один момент Джон встречается с ним на лифте. Крамер достаёт транквилизатор и усыпляет Хоффмана. Мужчина просыпается в мастерской Джона и он привязан к креслу, а из его шеи торчал дробовик. Джона удивило, чтобы человек порядка и вера в справедливости убил убийцу, подставив другого убийцу. Хоффман осознал свою ошибку и он соглашается участвовать с ним, так как Джону осталось жить не долго... и он хочет чтобы кто-то продолжал его миссию.

Следующими испытуемыми стали Пол Лайхи, Марк Уилсон и Аманда Янг. Пол погибает от множеств колючей проволок, а Марк сгорает заживо. Как и с Дэвидом, на голове Аманды находится разрыватель челюстей. Девушке удаётся выжить и она встречает куклу Билли, которая поздравляет с выживанием. Все подозрения в убийствах падают на доктора Лоуренса Гордона, который был лечащим врачом Крамера, но Конструктор похищает мужчину и фотографа Адама. В этой игре Джон использует Зепа, чтобы тот взял в заложники жену и дочь Гордона, а сам Джон притворяет трупом другого испытуемого. В этой игре Гордон должен отпилить свою ногу и убить Адама, так как тот преследовал каждый шаг доктора за деньги бывшего детектива Дэвида Тэппа. Но доктор не убивает фотографа, а уползает на помощь. Джон запирает Адама в ванной комнате, где его позже задушила Аманда.

Теперь в состав участников Пилы стали Гордон, Хоффман и Аманда. Вместе они начали помогать друг другу. Гордон помог Джону шить в глаз Майклу Марску ключ от Маски смерти, а Хоффман доложил о ранних судимых за наркоту и других офицеров. Аманда стала подсказкой для новых участников игры. Они похищают ранние судимых и сына детектива Эрика Мэттьюза, Дэнни, и сюрпризом стала появления ФБР сюда. В игре выживает только Дэниэл, так как эта игра была не для него, а для его отца, и его запирают в сейфе не забыв оставить ему запас воздуха. Аманда запирает Эрика в ванной комнате среди трупов Адама, Зепа и Ксавьера, но тот ломает себе ногу и начинает избивать Аманду, спрашивая где его сын. Хоффман запирает Эрика в камере, кормя его, так как он является частью новой игры.

СмертьПравить

К сожалению болезнь Джона усилилась и он прикован к палате и ему нужна срочная операция. Лоуренс рассказывает Пиле о докторе Линн Денлон, которая поставила диагноз Джона, и Аманда похищает её после работы с больницы. Хоффман похищает мужа Линн, Джеффа, и их дочь, Кобертт. Аманда, Гордон и Хоффман также похищают судью, пьяного водителя и свидетельницу. Эти люди разрушали жизнь Джеффу, когда его восьмилетнего сына сбил пьяный водитель. Все эти три года мужчина жаждал месть и ему придётся взглянуть и забыть своё ужасное прошлое. Хоффман становится, как заложником Пилы как и Мэттьюз, а единственный кто может их спасти — Дэниэл Ригг. Сообщники используют посторонних людей и знакомых Ригга, чтобы игра свершилась. Хоффман знал, что агент Питер Страм может прийти в заброшенный дом «Гидеон» и поэтому он его ждёт. После окончания игры, Джефф убивает Джона, а Хоффман убивает всех кого он знал. Появившийся Страм убивает Джеффа, а Хоффман его запирает среди тел Пилы, Джеффа, Аманды и Линн. Сам детектив отдаёт дочь Денлонов санитарам и он говорит, что все мертвы. Только вот Страм выжил после стеклянного куба с водой. После тело Пилы вскрывают и патологоанатом находит в желудке маньяка плёнку. Хоффман слушает его и теперь он должен продолжать игру.

ВоскрешениеПравить

После смерти Пилы, он был похоронен на местном кладбище. Спустя десять лет его и его игры считали умершими, пока, вернувшийся ученик, Логан Нельсон решил воскресить Пилу и его бесконечную работу, чтобы отомстить детективу Хэллорану за убийство его жены. Чтобы шокировать город Логан монтировал голос Джона из его старых кассет с переговорами его жертв и он откапал могилу маньяка, забрав труп собой, заменив другой труп убийцы своей жены по имени Эдгар Мансен. Логан использовал троих людей, который Хэллоран за взятки отпустил, и они погибли как и первые участники первой игры десять лет назад. В финальном тесте стал сам детектив и он признался, что он отпускал убийц и арестовывал невиновных, Логан в конечном счёте убил Хэллорана и теперь самого детектива признали подражателем Пилы.

Интересные фактыПравить

  • Джон Крамер был первым маньяком, не убивавший своих жертв собственноручно. Его убийства были похожи на реальном существующем серийном убийцей Генри Говардом Холмсом, который похищал людей и те погибали в его ловушках.
  • Единственный фильм где не появится Тобин Белл — это «Пила: Спираль».
  • Пила на протяжении всех фильмов смог прожить раком два года, чем другой человек, страдающий раком. Хотя эти факты являются косяками режиссёров.
  • Несмотря на то, что Джон погиб в третьем фильме, он появляется во флэшбеках, как он познакомился с людьми, который после его смерти попали в следующую игру.