ФЭНДОМ

Кожаное Лицо (1974)
Leatherface

Имя при рождении

Бубба Сойер.

Род занятий

Серийный убийца.

Место рождения

Штат Техас (США)

Место убийств

Штат Техас (США)

Серия фильмов

"Техасская резня бензопилой"

Первое появление

"Техасская резня бензопилой" (1974)

Последнее появление

"Кожаное Лицо" (2017)

Актеры

Гуннар Хансен (1974), Билл Джонсон (1986), Р.Э. Михайлофф (1990), Роберт Джекс (1994)

Кожаное Лицо, Кожаная рожа (англ. Leatherface, Лезерфейс) - серийный убийца из серии "Техасская резня бензопилой". Отличительной чертой Кожаного Лица являются его маски, которые он делает из кожи своих жертв и бензопила, которую он использует в качестве оружия. Впервые появляется в первом фильме серии (1974) и с тех пор появлялся во всех его продолжениях и ремейках. И считается главным антагонистом франшизы несмотря на то что обычно он только выполняет указы старших членов семьи.

Кожаное лицо стал первым киновоплощением «бугимена», чье изображение Т. Хупером повлияло на распространение нового образа антагониста в американском хорроре.

ХарактерПравить

Обычно он производит впечатление умственно отсталого и недалёкого человека (хотя фильм 2017 показывает, что он был достаточно нормальным в юности). Кожаное Лицо полностью находится под контролем своей семьи, он сделает все, что они ему скажут. Вероятно он их немного боится. В первом фильме Кожаное Лицо предстаёт как «большой ребенок, который испугавшись незнакомых людей пришедших в его дом, убивает их, потому что чувствует с их стороны угрозу.

Он прячет своё лицо за маской из человеческой кожи и участвует в убийствах и людоедстве вместе со всей своей безумной семьей. Но он отличается от большинства других убийц в фильмах тем, что выглядит не столько жестоким садистом, сколько опасным простаком.

БиографияПравить

Многие явные ошибки преемственности во всей франшизе объясняет предположение, что многие из Кожаных Лиц, которые мы видели в киносерии, на самом деле разные люди. Это косвенно подтверждается и некоторой разностью образов, разностью семей, а также разными реальными именами Кожаного Лица и очевидными смертями в конце некоторых фильмов.
В таком случае у них должны быть отдельные биографии.

Классическая версия Править

Если апеллировать первоначальной задумкой продолжениий и рассматривать Кожаное Лицо в первом ряде фильмов как единый персонаж, то его биография будет выглядеть следующим образом:

До событий "Техасской Резни Бензопилой"Править

Из оригинальных картин о ранней жизни Кожаного Лица ничего неизвестно. По словам членов его семьи, которые говорят что их семья всегда работала с мясом, можно предположить, что раньше вместе со своим братом он работал мясником на мясоперерабатывающем заводе. Лицо сильно изуродовано в ходе неизвестной болезни.

В семье был кем-то вроде служанки и мясника одновременно. Несмотря на то, что физически он сильней Повара и Попутчика, боится обоих. Не умеет говорить, лишь издает непонятные звуки или кричит (последствия болезни). Предположительно, вместе со своим братом (Попутчиком) разорял могилы на кладбищах.

"Техасская резня бензопилой" (1974).Править

В "Техасской резне бензопилой" находился дома, когда внутрь вошел Кирк. Кожаное Лицо привлек его, хрюкая, и насмерть убил молотком. После того, как в доме появилась Пэм, он поймал её и насадил на стропу, после чего отрезал Кирку голову.

Следующим в дом попал Джерри, разыскивающий своих друзей. Кожаное Лицо убил его молотком, когда тот обнаружил полумертвую Пэм в холодильнике. Взволнованный Бубба вечером того же дня направился на осмотр территорий, и обнаружил еще двух подростков - Салли и Франклина Хардести. Он зарезал Франклина бензопилой, погнался за Салли. В панике та скрылась в его доме. Кожаное Лицо распилил дверь, но упустил Салли. Он гнал её до шоссе, но потом был вынужден вернуться, т.к. подошел слишком близко к дороге.

К моменту возвращения Повара и Попутчика он надел другую маску. После этого Повар избил его, и становится понятно, что Кожаное Лицо боится его.

Во время ужина он переоделся в смокинг и надел другую маску. Держал Салли, пока Дедушка пытался убить её молотком. Когда Салли сбежала, Кожаное Лицо вторым бросился в погоню. Он нагнал девушку на шоссе, когда та остановила грузовик. Водитель грузовика кинул в голову Кожаного Лица разводной ключ. Тот упал, и своей же бензопилой порезал ногу. Водитель грузовика убежал, а разгневанный Кожаное Лицо попытался достать Салли. Однако та запрыгнула в проезжавший мимо пикап, и уехала. Разгневанный смертью брата и первой в жизни пропажей жертвы, он стоял на дороге, крича и размахивая бензопилой.

"Техасская резня бензопилой 2" (1986).Править

После того, как Салли Хардести скрылась, Кожаное Лицо ушел в подполье. Двенадцать лет он молчал. В 1986 году он, вместе с Поваром (и, предположительно, вторым братом - Чоп-Топ) убил двух студентов, колесящих на машине по Техасу. Так как в момент убийства студенты говорили по телефону, связавшись с радиостанцией, запись убийства попала в прямой эфир. Вместе с братом, Чоп-Топ, Кожаное Лицо штурмует радиостанцию, однако не может убить встреченную там девушку - Стрейч. Он врет своему брату, что убил её, и они, забрав труп сотрудника Стрейч, возвращаются в убежище. Там Кожаное Лицо снимает кожу с лица сотрудника, а позже обнаруживает попавшую в убежище Стрейч. На этот раз её находят и Повар с Чоп-Топ, и снова пытаются убить. В момент, когда Стрейч уже на волоске от смерти, появляется Лефти - отставной офицер, желающий отомстить за смерть Франклина Хардести - и начинает драться с Кожаным Лицом на бензопилах. Он протыкает Кожаному Лицу живот, а потом оба взрываются от гранаты, приведенной в действие Поваром.

"Техасская резня бензопилой 3: Кожаное Лицо" (1990).Править

Спустя четыре года после событий второй части, чудом выживший Кожаное Лицо примыкает к другому клану маньяков, где, однако, играет предыдущую роль - служанки и мясника. Для ходьбы он использует протез. Он находит двух студентов, у которых спустило колесо, однако они убегают от него. Но когда они попадают в дом маньков, то встречают там Кожаное Лицо.

Кожаное лицо теперь "учится" писать. Однако, увидев изображение клоуна, он пишет слово "Food" (в переводе с англ. - еда). Также он использует мини-пилу и сделанную братом большую бензопилу с надписью "The Saw is Family", нанесенную на лезвие.

Leatherface-2

Кожаное Лицо с подарочной бензопилой.

После того, как девушке удается сбежать, Кожаное Лицо бросается в погоню. Он почти нагоняет её, когда на него нападает другой сбежавший - Бенни. Он начинает драться с Кожаным Лицом и одерживает верх, пробив маньяку голову камнем. Кожаное Лицо тонет.

"Техасская резня бензопилой 4: Новое Поколение".Править

Спустя четыре года (или чуть меньше) вновь выживший Кожаное Лицо примыкает в другому клану маньяков. Что-то происходит с ним - он перестает делать ужасающие маски (делая их не такими ужасными), а также одевает женскую одежду и использует своеобразные грудные импланты.

Когда к его дому попадают студенты, он убивает одного из них молотком, а вторую вешает на стропу. После этого он загоняет выжившую девушку - Дженни - к дому, но ей удается сбежать. Она встречает соучастника Кожаного Лица - Вилмера - и снова попадает в дом маньяка.

Во время ужина Вилмер убивает еще одну выжившую девушку, а Дженни удается сбежать. Кожаное Лицо и Вилмер бросаются в погоню, в результате которой Кожаное Лицо убивает двух пожилых туристов (из-за того, что он начинает бить по двери бензопилой, трейлер, в котором еду старики, опрокидывается). Дженни выскакивает из трейлера, однако Кожаное Лицо нагоняет её. В этот момент пилот самолета, заметивший происходящее, сбивает насмерть Вилмера. Кожаное Лицо начинает кричать, падает на колени возле трупа наставника и начинает плакать...

Альтернативная версия Править

Альтернативная версия образовалась с появлением фильма «Техасская резня бензопилой 3D» в котором учитывались события только самого первого фильма, но дальнейшее развитие событий после побега Салли идёт совсем в другом направлении. В этой версии событий местные жители жестоко расправляются с семьёй Кожаного лица, а сам он укрывается в подвале особняка, где о нём заботится последний выживший член семьи в течение 20 лет. Пока не умирает и не передаёт опеку над ним другому ничего о нём не знающему члену семьи.

Версия перезапускаПравить

В версии перезапуска Кожаное Лицо зовут Томас Хьюитт, он родился 7 августа 1939 года на скотобойне. Его мать, работница этой скотобойни, умирают, рожая его. Владелец же скотобойни выбрасывает ребенка в одну из урн, в частности из-за врождённого уродства. Ребенка находит Люда Мэй Хьюитт, которая рылась в мусоре в поисках пищи, и забирает его в свою семью.

Ребенок с явными психическими недостатками вырастает в семье Хьюитт. В молодости Томас изуродовал себя и с того времени прятал следы за шарфом на лице. Спустя 30 лет после его рождения он устраивается на ту самую скотобойню, где когда-то родился, но вскоре скотобойню закрывают. Томас поначалу наотрез отказывается уходить, а потом убивает своего босса и покидает скотобойню с бензопилой, найденной в его офисе. Так он совершает своё первое убийство. Тем временем население начинает активно покидать город, так как скотобойня была единственным средством заработка. Семья же Хьюитт решает остаться в дорогом для себя городе. Городской шериф Хойт узнает об убийстве и решает навестить Томаса. Чарли, дядя Томаса, убивает шерифа, чтобы защитить своего племянника от ореста, после чего притворяется убитым шерифом и начинает воплощать свой план по выживанию семьи. Согласно этому плану, чтобы не умереть от голода, семья Хьюитт начинает промышлять людоедством. Чарли просит Томаса взять на себя убийства жертв, которых он будет заманивать, он убеждает его в том что это будет очень похоже на работу на скотобойне, и именно с этого момента Томас начинат убивать своих жертв бензопилой. Первыми жертвами семьи стали четыре молодых человека по имени Дин, Эрик, Бейли и Крисси, перед которыми Чарли выдал себя за шерифа. Именно после этого Томас снимает свой шарф и начинает носить вместо него маску из кожи лица одной из своих жертв.

Тем не менее, семейный бизнес Хьюитта заканчивается тем, что в столкновении с пятью молодыми людьми выживает Эрин Хардести, которой удастся сбежать от Кожаного лица. После этого окружающее население узнает об ужасающей деятельности семьи Хьюитт и уезжает. Позже в серии комиксов становится известно, что семья Хьюитт нашла убежище в туннелях и продолжило свои кровавые подвиги.

СемьяПравить

Классическая версия Править

Семья Кожаного лица употребляет в пищу людей, которых убивают, в частности используют человеческое мясо в приготовлении чили и колбасы, которое отец (или брат) Кожаного лица, Дрейтон Сойер, затем продает в своем магазине при заправке «Последний шанс». Также Дрейтон, умелый повар, возит свои блюда на ярмарки и конкурсы где выигрывает награды.

Также семья Сойеров использует кости и кожу убитых ими людей, наряду с костями животных для украшения своего дома, в частности они делают из человеческих костей мебель и обтягивают их человеческой же кожей. Помимо Кожаного лица и Дрейтона, в клане Сойеров есть еще несколько братьев, автостопщик по имени Нуббинс, его брат-близнец, ветеран Вьетнама, известный как Чоп-Топ или Plate Head, автостопщик-ковбой по имени Эдди/Текс, человек с крючками по имени Тех/Тинкер, ненормальный извращенец по имени Альфредо/Фред, водитель эвакуатора по имени Вилмер и всезнайка деревенщина по имени У.Е., кроме братьев, в клан Сойера входят дедушка долгожитель и мертвая бабушка или прабабушка Сойер, а также мать в инвалидном кресле по имени Мама и дочь Кожаного лица (имена неизвестны).

Альтернативная версия Править

В альтернативной версии у Кожаного Лица есть мать Верна, которая живёт со своим братом и отцом Кожаного Лица Дрейтоном. Также у Кожаного Лица чьё настоящее имя Джед есть брат Нуббинс и сестра Лоретта. После событий первого фильма Кожаное Лицо живёт с матерью, а после с племянницей по имени Эдит.

ВнешностьПравить

Кожаное лицо обычно очень высокий и очень сильный. Каждая известная версия Кожаного Лица имеет ряд общих черт, которые создают ощущение преемственности и тем самым устраивают путаницу во франшизе. Все Кожаные Лица - убийцы, которые целенаправленно уничтожают своих жертв используя в основном бензопилу в качестве оружия. Все они умственно отсталые и подвергаются жестокому обращению со стороны своих родственников, которые по всей видимости и являются главной причиной такого поведения Кожаного лица, так как вероятно воспитывают его в нездоровой среде, в которой считается нормальными ужасные для большинства людей вещи, такие как людоедство. Большинство Кожаных Лиц также боятся некоторых членов своих семей, и именно это возможно толкает их на совершение убийств.

Из одежды Кожаные Лица часто одеты в мясницкий фартук, деловой костюм или женские вещи.

Основной отличительной чертой Кожаных Лиц является маска, которую они все носят, общее в этой маске то что она сделана из кожи лиц их жертв.

Leatherface1974
LEATHERFACE 1974 by DragonSuque
Texas-chainsaw-massacre

Жертвы Кожаного ЛицаПравить

Техасская резня бензопилой (1974)Править

  1. Кирк - два удара молотом по голове, обезглавлен бензопилой
  2. Пэм - подвешена на мясном крюке
  3. Джерри - удар молотком в голову
  4. Фрэнклин Хардести - зарезан бензопилой

Техасская резня бензопилой 2 (1986)Править

  1. Базз - макушка отпилена бензопилой
  2. Рик - врезался в мост на неуправляемой машине (за камерой)
  3. "LJ" МакПитерс - забит когтём молотка

Техасская резня бензопилой 3 (1990)Править

  1. Джина - удар молотком по голове
  2. Сара - распотрошена бензопилой
  3. Райан  - топор вбит в лицо

Техасская резня бензопилой: Следующее поколениеПравить

  1. Барри: голова забита кувалдой.

Техасская резня бензопилой 3DПравить

  1. Дэррил - голова разбита кувалдой.
  2. Кенни - разрезан пополам бензопилой.
  3. Райан - погиб в спровоцированной аварии.
  4. Офицер Марвин - убит топором.
  5. Берт Хартман - угодил в мясорубку.
  6. Гэвин Миллер - убит бензопилой.
  7. Арлин Миллер - Убит бензопилой.

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицоПравить

  1. Бетти Хартман - пронзена инструментами и раздавлена ​​арматурой.
  2. Пациент больницы - избит до смерти.
  3. Полицейский - избит и голова разбита дверью машины.
  4. Хэл Хартман - пронзен и распилен бензопилой.
  5. Элизабет "Лиззи" Уайт - обезглавлена ​​бензопилой.

РемейкиПравить

Техасская резня бензопилойПравить

  1. Кемпер — голова разбита кувалдой
  2. Пеппер — распилена бензопилой
  3. Морган — распилен бензопилой через промежность
  4. Детектив Уоллес, детектив Адамс — убиты бензопилой за кадром

Техасская резня бензопилой: НачалоПравить

  1. Директор мясного завода — голова разбита кувалдой
  2. Холден (байкер) — резрезанн пополам бензопилой
  3. Эрик — убит бензопилой в живот
  4. Бейли — перерезано горло ножницами
  5. Дин — пронзён со спины бензопилой
  6. Крисси — убита бензопилой в спину
  7. Полицейский и автомобилист — наезд из-за несчастного случая

Интересные факты.Править

  • Кожаное Лицо стал один из первых антагонистов фильмов ужасов в жанре слэшер.
  • Кожаное Лицо был отчасти вдохновлен реально существовавшим психопатом - Эдвардом Теодором Гейном. И является одним из трех известных кино-убийц, вместе с Норманом Бейтсом (Психо) и Джеймом Гамбом, более известного как Буффало Билл (Молчание ягнят), вдохновленным историей этого убийцы.
  • В 3 части планировалось сделать сцену, где Кожаное Лицо снимает маску, и покажет своё изуродованное лицо. Однако от этой идеи отказались, и она была воплощена только в ремейке 2003 года.