ФЭНДОМ

Friday13thIcon

«Пятница, 13-е, часть 4: Последняя глава» (ориг. Friday the 13th: The Final Chapter) — американский слэшер 1984 года, режиссёра Джозефа Зито. Четвёртый в одноимённой серии фильмов. Предполагалось, что этот фильм станет последним в серии.

СюжетПравить

Фильм начинается сражу после предыдущей части. На место, где Джейсон убил десятерых ребят и был «убит» при самообороне Крис, приезжают полиция и большинство машин скорой помощи. Тело Джейсона Вурхиза отвозят в морг и ночью маньяк просыпается и замечает сцену, где патологоанатом и медсестра занимаются любовью. Джейсон убивает любовников (одному перерезал горло пилой, а другой разрезал живот) и возвращается обратно на Хрустальное озеро.

На следующий день группа подростков — Сара, Даг, Сэм, Пол, Тэд и Джимми — переезжают дом на против лагеря и знакомятся со своими соседями — семьёй Джарвисов. Семья состоит из матери — Трейси, дочери — Триш и сына — Томми. На дороге Триш и Томми застревают на машине, но им помогает молодой парень-лесник Роб Дайер.

Ночью, студенты праздную вечеринку и появившийся без приглашения Джейсон Вурхиз убивает их одного за другим и Трейси Джарвис. Дети возвращаются домой и не могут найти маму, тогда Триш решает отыскать Роба. Томми остаётся дома. Триш приходит к Робу и парень признаётся почему он здесь. Парень приехал в город, чтобы найти убийцу своей сестры (Сандра Дайер, которая стала жертвой маньяк из второй части) и отомстить за её смерть. Роб и Триш приходят обратно в дом и после они проникают в дом ребят и находят их изуродованные тела. В подвале на Роба нападает Джейсон и тот убивает парня садовой тяпкой. Триш прибегает к Томми и они блокируют выходы, но Джейсон всё равно появляется.

Триш, чтобы спасти брата от маньяка, бежит обратно в дом по соседству и запутывает Джейсона. Томми находит из рюкзака убитого Роба вырезку из газеты, где Джейсон ещё ребёнок. Мальчик начинает постригает свои волосы до лысины. Триш почти стала очередной жертвой Вурхиза, но прибегает Томми и обманывает маньяка. Триш хватает мачете, но снимает маску маньяка, показывая его уродливую личность. Тогда, Томми хватает мачете и всаживает его в лицо Джейсона и тот падает замертво.

Триш и Томми обнимаются, но мальчик замечает, что Джейсон всё ещё жив. С особой жестокостью, Томми хватает мачете и начинает бить ей по голове маньяка... снова и снова.

Отсчёт телПравить

1984 год

  1. Патологоанатом Аксель Бёрнс - горло перерезано пилой, скручена голова.
  2. Медсестра Робби Морган - живот разрезан скальпелем.
  3. Автостопщица-хиппи - шея насквозь проткнута ножом.
  4. Саманта "Сэм" Лейн - живот проткнут ножом.
  5. Пол Гатри - выстрел из гарпунного ружья в пах.
  6. Терри Мур - насквозь проткнута копьём (за кадром).
  7. Трейси Джарвис - убита (за кадром).
  8. Джимми Мортимер - тесак вбит в лицо.
  9. Тина Мур - выброшена из окна.
  10. Тэд Купер - удар кухонным ножом в затылок.
  11. Дуг Уильямс - удар головой об стену.
  12. Сара Паркингтон - топор брошен в грудь.
  13. Роб Дайер - забит садовой тяпкой.
  14. Джейсон Вурхиз - голова насквозь пробита мачете, забит до смерти мачете.

ГалереяПравить

Примечания Править

  • Это четвёртый фильм киносерии «Пятница, 13-е». В нём впервые убедительно умирает Джейсон, окончательно и бесповоротно.
  • Предполагалось сцена смерти миссис Джарвис, однако она не вошла в фильм. Некоторые фанаты считают, что сцена не была включена из-за сильной схожести с аналогичной сценой из «Психо».
  • В год выхода фильма на экраны впервые вышла такая популярная впоследствии франшиза как «Кошмар на улице Вязов».