ФЭНДОМ

Оригинальная версия
HalloweenIcon

Доктор Сэмюэль «Сэм» Лумис (англ. Dr. Samuel «Sam» Loomis) — персонаж киносериала «Хэллоуин». Является лечащим врачом и заклятым врагом маньяка Майкла Майерса. На протяжении пятнадцати лет Лумис смог найти сущность Майкла и узнать его коварные планы и пытается это предотвратить в день Хэллоуина.

БиографияПравить

В Смит-ГроувПравить

В ноябре 1963 года доктору Лумису назначали психиатром для шестилетнего мальчика Майкла Майерса, который убил свою старшую сестру в Хэллоуин. Сэм не раз сталкивался с такими пациентами, но к Майклу к нему пришёл интерес, так как Майкл по его словам был не обычным больным. Мальчик не произносил слова, не отвечал Лумису, не коллегам, но он был очень спокойным и послушным, чем остальные посетители. Но Лумис понимает, что Майерс что-то скрывает от него.

Спустя семь лет Лумис пытался проникнуть в голову Майкла и найти его воображаемый мир и у него получится... лишь через восемь лет. Сэм Лумис пришёл к выводу, что Майкл Майерс — чистое зло в человеческой оболочкой. Он не раз говорил это по аудиозаписям:

«Я встретил его 15 лет назад, мне сказали, что у него ничего не осталось, никакой совести, никакого понимания и даже самого элементарного смысла жизни или смерти, добра или зла, правильно или неправильно. Я встретил его шестилетнего ребёнка, с пустыми, бледными, без эмоций лицом к лицу и чёрными глазами... глазами дьявола»

ФильмыПравить

Хэллоуин:
Доктор Лумис наконец-то добился своего. Ночью 1978 года он возвращался с медсестрой Мэрион Чэмбрес в психиатрическую больницу "Смит-Гроув", чтобы отвезти Майкла в суд. Но пациент совершает побег и уезжает на угнанном машине Лумиса и возвращается обратно в Хэддонфилд. Сэм замечает пустой грузовик и находит смирительную одежда Майерса, но не увидел труп мужчины. Доктор приезжает на кладбище и находит исчезнувшую памятник Джудит Майерс и встречается с шерифом Ли Брекеттом. Но тот не верит историей Лумиса, пологая, что исчезновения памятника и похищения ножей и белой маски - детским хулиганством. Лумис с полицией караулят заброшенный дом Майерса, но маньяк не появляется, так как он наносит ужас у групп школьников. Доктор замечает двух бегущих детей, которые зовут на помощь, и Сэм заходит в дом. Майкл нападает на Лори Строуд, но доктору удаётся застрелить маньяка шесть раз из револьвера и скинуть с балкона. Когда доктор заходит в балкон он замечает, что Майкл исчез.

Хэллоуин II:
Доктор Лумис начинает с полицией искать сбежавшегося Майерса. Сэм замечает одного человека, похожего на Майкла, и пытается его остановить. К несчастью неизвестного сбивает полицейская машина и, та врезается в машину, погибает. Лумис понимает, что это был обычным подросток, нарядившись в хэллоуинский костюм. Между Лумисом и Брекеттом начинаются сора, так как дочь шерифа стала жертвой Майерса в первом фильме, и доктору помогает помощник шерифа. К доктору приезжает Мэрион и просит Сэма покинуть Хэддонфилд, по приказу губернатора. Доктор рассказывает медсестре о Самайне и он чувствует, что Майерса привязывает этот кельский праздник. Потом Мэрион рассказывает Лумису, что Майкл Майерс и Лори Строуд - брат и сестра и тот понял, что девушка в опасности.

Вломившись в больницу, Лумис спасет Лори от маньяка, но тот не прекращает погоню. Тогда Лумис и Лори ослепляют Майкла и доктор взрывает себя с маньяком в комнате с газовыми болонами. Но Лумис и Майерс не погибнут, а появятся в следующем фильме.

Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса:
Доктор Сэм Лумис следующие десять лет ждёт возвращение Майкла в психиатрическую больницу "Смит-Гроув". Майерс все эти годы провёл бессознательном состоянии и 29 октября 1988 года его перевозят из госпиталя в психбольницу. Но на следующий день санитарскую машину находят разрушенной и доктор понимает, что Зло пробудилось и начинает следующий кошмар в Хэддонфилде. Он узнаёт, что у Лори есть дочь - Джейми Ллойд - и Сэм решает спасти девочку от лап бездушного маньяка и охраняет её. Но Майерс швыряет доктора и гоняется за Джейми. Но Майкла расстреливают полицейские и тот проваливает в колодец и предположительно гибнет.

Но это ещё не конец. Джейми, как и его дядя, надела костюм клоуна и убивает свою приёмную мать. На крики прибегает Лумис и он застаёт окровавленную девочку на лестнице. Доктор пытается застрелить её, но ему помешал шериф Микер. И он с ужасом смотрит на Джейми.

Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса:
Спустя год Лумис начинает присматривать за больной Джейми. Он узнаёт, что у девочке астральная связь с Майклом и он понимает, что Зло все ещё живо и немедленно приходит в полицейский участок. Майерс начинают кровавую резню и продолжает играть в догонялки с племянницей. В заброшенном доме Лумис, используя Джейми, заманивает Майкла в ловушку и тот обматывается железной сеткой. Но в полицейском участке взрываются два террориста и они освобождают Майкла и похищают Джейми.

Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса:
Лумис вышел на пенсию и начал писать книги про Майкла Майерса. 30 октября 1995 года к нему приходит его коллега и друг - Терренс Уинн - и они отмечают свою дружбу и работу в "Смит-Гроув". Неожиданно Сэм слышит из радио голос Джейми Ллойд, которая просит о помощи Сэма. Доктор Лумис приходит на место убийство Джейми и замечает странный символ. В больнице он встречает повзрослевшего Томми Дойла, держащий на руках сына Джейми, и они понимают, что малыш и семья Строудов — цель Майкла. Сэм приходит в дом Строудов и рассказывает Дебре Строуд о их доме, что раньше он принадлежал Майклу Майерсу.

Лумис и Томми сталкиваются с культом Торном и они встречают Уинна - глава культа - и оккультисты усыпляют их, а младенца с оставшимися Строудами похищают. Но они приезжают в психиатрическую больницу "Смит-Гроув" и Сэм понимает, что это не Майкл - Зло, а Уинн и его команда, приносящий город в хаос. Но Майкл расправляется с остальными участниками и преследует за главными героями. В конце Томми предлагает Лумиса подвезти его, но тот говорит, что у него кое-что не закончено. После доктор начинает кричать.

Продюсерская версияПравить

Существует альтернативная концовка. Когда главные герои покидают "Смит-Гроув", Лумис приходит к Майклу и снимает его маску, на он увидел не Майкла, а умирающего Уинна. Мужчина хватает за рук коллегу и говорит: "Теперь это ваша игра, доктор Лумис". Сэм видит, что на его руке появилась символ Торна и он понимает, что он теперь должен стать лидером культа и начинает кричать.

Хэллоуин: 20 лет спустя:
Доктор Сэм Лумис в этом фильме - мёртв. Но в начале фильма слышится его аудио-разговор, где он рассказывает как он встретился с Майклом Майерсом.

Хэллоуин (2018):
Как и в седьмой части Лумис считается умершим, так как прошло 40 лет после событий оригинального фильма 1978 года. Пара журналистов слушают его аудио-разговор 1979 года на суде, и само понятно, что Лумис не добился правосудья на Майкла и того вновь отправляют в "Смит-Гроув". Новым психиатром для Майерса стал — доктор Ранбир Сартейн.

Интересные фактыПравить

  • Имя «Сэм Лумис» является отсылкой другого персонажа из фильма Альфреда Хичкока «Психо».
  • Изначально роль доктора Карпентер предложил Кристоферу Ли и Питеру Кушенгеру, но те отказались. Поэтому роль Лумиса стал Дональд Плезенс.
  • Дональд Плезенс скончался 2 февраля 1995 года в день когда шестая часть Хэллоуина ещё не вышла в кинотеатры, но была завершённой. Из-за этого в следующих фильмах доктора Лумиса дали статус - мёртв.