ФЭНДОМ

TexasIcon

«Техасская резня бензопилой»(англ. The Texas Chainsaw Massacre) — фильм ужасов режиссёра Тоуба Хупера, вышедший на экраны в 1974 году. Картина произвела настоящий фурор среди фильмов категории «Б» и вызвала широкий культурный резонанс, а само ее название стало именем нарицательным.
Фильм рассказывает историю о группе студентов, попавших в руки семейки маньяков, среди которых выделяется Кожаное Лицо, впоследствии ставший культовым. Фильм также положил начало одноименной киносерии.

Несмотря на то, что многие исследователи не относят «Техасскую резню бензопилой» к слэшерам, соглашаются что новый жанр начинает формироваться с этого фильма, который содержит много элементов характерных для него:

  • Предупреждение, проигнорированное героями.
  • Персонажи - группа подростков.
  • Место действия изолировано, а время событий коротко.
  • Убийца носит маску и имеет своеобразное оружие (Кожаное Лицо и его бензопила).
  • Выведение финальной девушки, единственной выжившей в сумасшедшей резне.

СюжетПравить

Взволнованная сообщениями о том, что далекое кладбище в Техасе, где похоронен её дедушка, Салли Хардести, вмести со своим братом-инвалидом Франклином и их общими друзьями - Кирком, Джерри и Пэм - отправляются в Техас, чтобы заодно хорошо провести выходные.

Убедившись, что с могилой деда всё впорядке, ребята едут дальше, и подбирают по пути странного парня - Нуббинс - голосующего на дороге. Он ведет себя странно, показывает фотографии забитых на скотобойне коров, потом говорит, что был убийцей. После этого он показывает складную бритву, называя её ножом, и надрезает себе ладонь. А после этого фотографирует Франклина и предлагает ему купить фотографию. Тот отказывается, и Нуббинс, завернув фотографию в фольгу и насыпав немного пороха, сжигает её. После этого он надрезает руку Франклину, выскакивает из фургона, чертит на нем непонятный знак (впоследствии Кирк назовет его "меткой Зорро").

Остановившись по пути в придорожном магазинчике, прикупив мяса и пообщавшись с хозяином этого заведения (который на деле оказывается Дрейтоном Сойером), ребята доезжают до фермы Хардести, где Франклин находит странное ожерелье, сделанное из костей.

Кирк и Пэм решают пойти искупаться, однако озеро, на которое они шли, давно высохло. Кирк слышит шум дизельного генератора, и вместе с Пэм выходит к странной ферме. Кирк хочет попросить у них немного бензина. Когда он стучится в дверь, то откуда-то падает человеческий зуб. Не придавший этому значения Кирк входит в дом, и слышит как хрюкает свинья. Он идет к двери, за которой висят черепа животных, и в этот момент появляется Бубба Сойер и убивает Кирка ударом молотка по голове.

Оставшаяся на улице Пэм слышит странный звук, и идет проверить. Она находит странную комнату, где всё завалено куриными перьями, а мебель сделана из человеческих останков. В панике Пэм выскакивает из комнаты, когда вновь появляется Кожаное Лицо, хватает Пэм и относит на "кухню", где вешает её на стропу, после чего отрезает голову Кирку, используя бензопилу.

На закате Джерри решает пойти на поиски Кирка и Пэм. Он выходит к той же ферме, к которой вышли Кирк и Пэм. Он входит внутрь, проходит на кухню, открывает один из холодильников... И находит Пэм. Её сотрясают конвульсии, и Джерри в шоке отскакивает. В комнату врывается Кожаное Лицо - и убивает Джерри ударом молотка. После этого он собирается идти на поиски остальных.

Ночью Салли и Франклин, стоя возле фургона, сигналят друзьям. Салли решает идти на поиски Джерри, однако Франклин протестует и не отдает ей единственный фонарик. Тогда Салли начинает везти Франклина. Они видят вдали свет, но в этот момент Франклин слышит что-то. В этот момент из темноты появляется Кожаное Лицо и бензопилой убивает Франклина. Салли бежит от него, но он загоняет её в странный дом. Салли заходит на второй этаж, где в комнате видит человека, сидящего в инвалидном кресле. Несмотря на то, что он похож на мумию, она просит его о помощи, а потом замечает истлевший труп женщины, в панике выбегает на лестницу, и видит, что Кожаное Лицо распилил дверь и попал внутрь. Салли выпрыгивает из окна, и выбегает к дороге, где встречает хозяина магазинчика, где остановилась утром. Тот обманывает её, а после бьёт палкой, в результате чего она теряет сознание. Мужчина связывает её, засовывает в мешок и, посадив в свой пикап, увозит.

На дороге он встречает Нуббинс, держащего в руках тушку койота. Но несмотря на то, что Нуббинс достал еду, Дрейтон злиться и избивает его палкой, мотивируя это тем, что он чуть не попался. Нуббинс говорит, что его никто не видел, и Дрейтон сменяет гнев на милость. Нуббинс запрыгивает в пикап и уезжает домой.

Дома разгневанный Дрейтон видит, что Кожаное Лицо сделал с дверью, и начинает бить его палкой. После этого он подходит к Салли, над которой издевается Попутчик, отпускает пару шуточек и говорит, что её ждет обед.

Нуббинс и Кожаное Лицо спускают вниз мумию - Дедушка Сойер. После этого все собираются за столом.

Салли приходит в себя привязанной к креслу, сделанной из частей тела людей, начинает кричать. Кожаное Лицо и Нуббинс начинают подвывать, однако Дрейтон затыкает их. После разговора и споров они решают дать Деду убить Салли. Они дают ему молоток, однако тот ничего не может сделать. Салли удается вырваться, она выпрыгивает из окна и бежит к дороге.

Следом за ней бегут Нуббинс и Кожаное Лицо. Нуббинс догоняет хромающую Салли и начинает резать ей спину ножом, оба выходят на дорогу, и разошедшийся Нуббинс не замечает грузовик, который сбивает его. Водитель грузовика вылезает, но видит окровавленную Салли и Кожаное Лицо. Грузовик глохнет, и водитель бросает в голову Кожаного Лица разводной ключ, а после убегает. Кожаное Лицо падает от удара и разрезает себе ногу бензопилой. Он хромает к Салли, однако на дороге появляется пикап, Салли в последний момент успевает залезть в кузов машины, которая тотчас уезжает. Салли истеричное смеется, а Кожаное Лицо стоит на дороге, размахивая бензопилой и завывая...

Отсчёт телПравить

1973 год

  1. Кирк - удар кувалдой по голове.
  2. Пэм - насажена спиной на крюк.
  3. Джерри - удар кувалдой по голове.
  4. Франклин Хардести - распилен бензопилой.
  5. Эдвард "Нуббинс" Сойер - раздавлен грузовиком.

TCM

Классическая афиша фильма

Интересные фактыПравить

  • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрлин Барнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
  • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
  • В 2003 году известный постановщик видеоклипов Маркус Ниспел снял ремейк этой картины.
  • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
  • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
  • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
  • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
  • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.

В оформлении инфобокса использована работа художника Brian Taylor / ArtStation