ФЭНДОМ

«Чёрное Рождество» (англ. Black Christmas) — канадский фильм ужасов 1974 года режиссёра Боба Кларка и сценариста Роя Мура. Фильм повлиял на возникновения жанра слэшер и некоторыми критиками считается одним из первых фильмов ужасов этого поджанра.

Картина рассказывает о студентках колледжа, которые в канун рождества столкнулись с безумцем, скрывающемся в их доме и тайно убивающего их. Сценарий фильма был вдохновлен городской легендой и по легенде был основан на серии убийств, произошедших в Квебеке во время Рождества.

На фильм было снято два ремейка: 2006 года и 2019.

СюжетПравить

Университетский городок Бедфорда. Девушки колледжа готовятся отправиться на зимние рождественские каникулы. Барб просит своих подруг Джесс и Фил остаться с ней на несколько дней, чтобы покататься на лыжах. В доме звонит телефон. Барб берет трубку, но на том конце провода никто не отвечает. Потом мужской голос смеется и говорит разные непристойности. Барб обзывает говорящего, на что тот отвечает, что убьет ее. Барб бросает трубку. Именно после этого звонка девушки из университетского городка начинают потихоньку погибать одна за одной, до утра протянут немногие…

Создатели

Отсчёт телПравить

  1. Клэр Харрисон, студентка — задушена целофановым пакетом
  2. миссис МакГенри (Мак), хозяйка дома — убита крюком в голову
  3. девочка Дженис, 13-летняя школьница — убита за кадром
  4. Барбара Коард (Барб), студентка — закалата рогом сувенирного единорога
  5. Филлис Карлсон (Фил), студентка — за кадром
  6. полицейский за кадром
  7. Питер Смит, студент-пианист — вероятно умер от удара по голове, нанесёном Джесс Брэдфорд
  • Джесс Брэдфорд, студентка — возможно убита

Интересные фактыПравить

  • Для американского проката фильм назывался «Тихая ночь, зловещая ночь» (англ. Silent Night, Evil Night). Решение сменить англоязычное название фильма «Black Christmas» тем, чтобы не вести зрителя в заблуждения, полагая, что этот фильм про чёрнокожих. Но после окончание проката фильма, название «Тихая ночь, зловещая ночь» переименован на «Чёрное рождество».